Итак... СербияДвенадцать часов в поезде СПб-Мск пролетели незаметно. Всё-таки ночью хорошо ездить, особенно в поезде. Под стук колес отключаюсь мгновенно. На мое удивление сидячий вагон полностью занят людьми, много детей.
Просыпаюсь только на подъезде к Москве. Она солнечная и веселая. Иду куда-то за людским потоком, в надежде, что они точно знают куда идти. Метро стоит 40 рублей, никаких жетончиков – одноразовые карточки на память. Вот куда идут московские лесопосадки. Туннель, вагон, пересадка, длинный переход, вагон и Речной вокзал. По памяти прошлого пребывания на этой станции метро, мне казалось, что выход где-то не там, но люди идут, и я за ними. В шесть утра Москва свежая, бодрая и вкусно пахнет. Очередь на автобус до Шереметьево, присоединяюсь. Какие-то сердобольные дядечки подсказывают, что надо купить билет в киоске на остановке. Бегу туда, благо очередь на автобус длинная. Успеваю как раз купить билет, постоять подождать следующий и первой зайти, точнее второй ибо как незнающий человек стояла и тупила с билетом на входе. Спасибо добрым людям. С ветерком до аэропорта. Заботливый водитель включает запись на английском языке с описанием маршрута автобуса – полезная вещь для иностранцев (кстати, в Питере станция метро «Московская» тоже объявляется на английском).
Шереметьево поражает своей пустотой. От этого он кажется еще больше. У меня есть 4 часа до вылета самолета в Белград. Через пару скамеек от меня сидят сербки и громко разговаривают. Я в панике понимаю, что ничего не понимаю. Тут у меня всплыла проблема языкового барьера. Время летит незаметно, вот уже и регистрация. И снова ожидание. В итоге, пока я сидела разглядывала самолеты и слушала восторженную речь видимо какого-то знаменитого современного художника, объявили посадку, а я и не заметила. Бегом, бегом, бегом через все залы ожидания к гейту 28 (или 31, не помню). Успела в числе последних.
В самолете рядом со мной сидело два серба. Они болтали, не затыкаясь, всю дорогу и пили пиво. А я смотрела в окно и думала, как буду изъясняться с бортпроводником на счет обеда. В AirSerbia сначала дают меню, а потом спрашивают, что будут пассажиры есть на обед. Я поддалась панике, потому что не смогла вспомнить, как правильно ставится ударение в слове «пилетина» - курица и сказала «чикен». Я просто трус. Хорошо, что разговаривать мне больше ни с кем не пришлось, даже немного подремала за 3 часа полета.
Долетели наконец-то! А куда идти? – делаю большие круглые глаза, смотрю по сторонам на людей, но, что удивительно, мне кажется или люди тоже в растерянности? В итоге все куда-то идем и приходим, конечно же, куда надо – сначала улыбчивая девушка ставит штампик в паспорт, а потом к транспортерной ленте за багажом. В аэропорту Белграда действительно, как я и узнала заранее, есть автоматы по обмену валюты. Но я даже не догадывалась, что курс там сильно отличается от общегородского и с незнания разменяла все отложенные на Сербию евро на динары (курс в автомате 1 к 110). Учитывая, что автомат берет по одной купюре, а у меня они по 20 евро, то я довольно долго провозилась. С пухленькой пачечкой красивых сербских динар я вышла на улицу.
Жарко. Таксисты. «Не треба, хвала» - твержу я одну из лучших моих выученных фраз. А вот автобус – это то, что «треба». Проезд до автобусной станции (либо до железнодорожной станции, они рядом) стоит 300 динар (чуть меньше 3 евро). Наверно, это нормально, я так и не поняла. Садимся и едем. Вид из окна меня не особо радует, ну травка, ну деревья, в общем то стандартный пейзаж. Зато, когда доехали до моста через Савву, поняла, что я в новом для себя месте. Водитель, как и обещал высадил на автобусной станции. Вот она свобода. Новый город. Отсутствие карты. День, чтобы найти хостел. Ноги, чтобы дойти. Руки, чтобы тащить чемодан.
Вызываю в памяти карту Белграда и понимаю, что идти надо вверх, туда, где виднелся Калемегдан, когда проезжали мост. Ну что ж, в путь. Люди, много людей с чемоданами, сумками и без, которые сидят на лавочках или куда-то идут. Машины, трамваи, а дорожно-ремонтная техника что-то копает. Чемодан становится не транспортабельным и приходится его тащить. Прусь в горку по Караджорджевой, пропуская и Бранков мост снизу, и завлекающие ступеньки вверх. На стене одного из домов встречаю замечательное (первое) граффити с текстом про Святую Сербию (вроде бы, могу ошибаться) и красивой, прямо таки прекрасной картиной (даже язык не поворачивается сказать «картинкой», потому что это очень близко к настоящему произведению искусств).

К сожалению, фотоаппарат погребен в чемодане, который с каждым шагом оттягивает руку. Жарко. На улице пахнет почему то жаренным чесноком, очень вкусно, но по жаре одновременно вызывает тошноту. Очень много грузовых машин и огромных фур. Улица Караджорджева – это похоже объездная улица.

Вышла с крепостной стене Калемегдана, всё-таки спасибо памяти, иногда она у меня очень даже молодец. Поворачиваю и снова иду в горку. Чемодан всё тяжелее и тяжелее. Солнце всё жарче. Дойти бы уже поскорее. Хожу кругами по уютным узким улочкам, вдыхаю пьянящий аромат цветущих лип. С этого момента Белград будет для меня ассоциироваться именно с этим запахом. Устала и не понимаю, куда идти, внутренний компас отказался показывать дорогу. Поборов в жестокой схватке языковой барьер, обращаюсь к двум дамам, которые посылают меня в абсолютно другую сторону! Нельзя же так сурово с туристами обходиться. Когда у меня закрались сомнения, спрашиваю у следующего человека: «Извините, кажите молим, где je Jевреjска улица?» Женщина рассказала, помахала руками, спросила, поняла ли я, и рассказала еще раз. Я пошла уверенным шагом в указанном направлении и… Наконец то пришла! Ура! Вот она, вывеска BigHostel.

Захожу и здороваюсь, объясняю, что у меня забронировано место в десятикроватном номере. С горем пополам, мы с администратором понимаем друг друга, и от выдает мне заветный и долгожданный ключик от 13 комнаты.
Зайдя в комнату, я очень удивилась, обнаружив, что она полностью свободная. У меня даже небольшая паника возникла, когда я выбирала себе кровать. Надо ведь выбрать лучшее, пока есть возможность. В итоге забралась на верхнюю кровать под кондиционер. Переоделась, побросала вещи и пошла в магазин за какими-нибудь продуктами (цены для сравнения, сок персиковый 1л - 81,10 динар, кефир - 54,90, йогурт - 21,80, 1кг яблок - 139,90, 1 кг бананы - 119,90, батон - 27,00). А вернулась под ливнем, мокрая насквозь и ужасно довольная – открыла купальный сезон.
Описывать дальнейшее мне кажется бессмысленным, получится что-то вроде пошла туда то, увидела то то, сделала так то. Поэтому, дорогой читатель, не обессудь, вкратце напишу.
Следующий день – КалемегдАн. wikiru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%EB%E5%EC%E5%E3%E4%...
Вышла из дома (хостела) и пошла пешочком. Буквально через несколько минут запах зоопарка дал понять, что я близка к цели. Zоолошки врт находится как раз рядом с крепостью. Окружает его забор с милыми мозаичными зверюшками. Но туда я не пошла, мне грустно смотреть на зверей в клетках.
Перед самой крепости расположен большой и очень красивый парк, много лип опять же, всё зеленое, свежее. Главный вход в крепость. Перед ним расположился музей артиллерии под открытым небом – пушки и миниатюрные танки (судя по размерам максимум на два человека).

Внутри крепости тоже парк – Верхний Калемегдан. Дорожки, развалины и Победник. Всегда думала, что памятники в честь каких-либо побед должны быть героически-помпезными. Победник героически гол, как сокол, которого он держит в левой руке, а в правой у мужчины меч. Стыдливо жмурясь, бежим дальше. С другой стороны парка за крепостной стеной Церковь Ружица, увитая диким виноградом. Красота неописуемая! Руины старых крепостей. И снова Нижний парк.
Гуляя по всей этой красоте, не заметила, как обгорела) Зато увидела улиточек))
эээх, как бы суметь обо все рассказать и показать?!.. А то обидно, воспоминания есть, а поделиться ими не могу...
что ж...продолжение следует)))
@темы: Сербия, воспоминания, не забыть, интересное, путевые записки
*ждет продолжения*